1. Главная
  2. База знаний компании

База знаний компании

Результатом работы любой ИТ-компании является не только интеллектуальный труд, не и получение экспертизы в отрасли или технологии. Полученную экспертизу надо уметь накапливать и работать с ней. Если компания не накапливает полученную экспертизу, то она теряет часть ценности, которую получала с большим трудом.

Какие знания необходимо накапливать

1. Опыт в отрасли клиента

Что такое “отраслевой опыт”? Это знания о бизнесе заказчика, о том как устроены бизнес-процессы и о том как реализуются бизнес-механики, которые не видны снаружи. Начиная работу с заказчикам исполнитель начинает получать знания о бизнесе заказчика, поэтому нужно сразу их сохранять и систематизировать. Первым делом необходимо понять какие данные представляют реальную ценность, а какие можно считать ненужными.

Менеджер проекта или аналитик должны писать отчет после каждого совещания с клиентом, а также после самостоятельного изучения бизнеса заказчика или его конкурентов. В отчетах необходимо писать самые ключевые моменты, которые могут быть использованы при разработке ПО или развития проекта заказчика. После написания отчета, необходимо сделать несколько выводов, которые нужно показать клиенту вместе с отчетом. Написание выводов очень важная часть отчета, так как менеджер или аналитик должны хорошо понимать в предметной области заказчика. Если выводы написаны неправильные, то заказчик может на это указать и раскрыть тему более подробно.

Полученные знания нужно правильно каталогизировать, так как необходимо разделять знания по проекту и по отрасли. Это нужно для того, чтобы любой сотрудник компании мог обратиться к нужной ему информации. Допустим, пришел в компанию новый проект, но ответственный менеджер не работал в данной сфере бизнеса заказчика, поэтому ему необходимо обратиться к базе знаний компании, изучить накопленную экспертизу, привлечь ответственных лиц, если это необходимо. Также обстоят дела с информацией по проекту, новый сотрудник по проекту быстро освоиться в проекте, ему достаточно будет прочитать все отчеты и комментарии специалистов на проекте.


2. Технические знания

Компания исполнитель не может сохранять и в дальнейшем использовать скрипты и другой код, который принадлежит заказчику на правах интеллектуальной собственности.

Тем не менее специалисты получают много полезного опыта, который необходимо сохранять в компании, чтобы опыт и экспертиза команды не зависела от конкретного специалиста.

Когда специалист начинает освоение новой технологии или технологического подхода, то необходимо сохранить полученные знания. Ценность полученных знаний заключается в том, что они будут агрегированы.
Например, перед вами стоит задача найти ответ на поставленный вопрос, вы начинаете гуглить и находите правильный ответ среди многих других. Результат работы - это правильный ответ.
Поэтому важно сохранять результат работы, а не всю информацию. Результатом работы специалиста по накоплению знаний может быть статья, проведение митапа, алгоритм или готовый скрипт.

Конечно, полученная информация имеет неоднородный вид, поэтому статьи можно хранить в корпоративной wiki, скрипты в закрытом git’e, а записи митапов в отдельном хранилище или ютуб.

3. Досье специалиста

К базе знаний компании можно отнести досье на специалистов, которые необходимо структурировано хранить и использовать. Более подробно о досье написано тут

Администратор знаний

К компании должен быть человек, который будет являться администратором знаний, он будет организовывать эту информацию, чтобы архив имел грамотную структуру и порядок. Очень часто этот человек является помощником CTO, который может совмещать свои основные обязанности с административной работой.
Данную информацию рассматривайте как вводную часть к полноценному регламенту, который скоро появится в данном разделе.






ЗАКАЗ ОБРАТНОГО ЗВОНКА
Важная информация
Не заполнены все обязательные поля!